Последнее время увлёкся изучением выдачи Яши и решил написать этот пост.

Конкуренция есть неизбежность в нашей жизни. Конкуренция присутствует везде: начиная от битвы за последнее свободное место в автобусе, и заканчивая конкуренцией в сети SEO компаний в погоне за новыми клиентами. Но сегодня речь пойдёт не об этом. Я хочу поговорить о конкурентности поисковых запросов.

Уметь находить и отделять конкурентные запросы от не конкурентных — очень важно для SEO-специалиста. Это умение необходимо, чтобы прикинуть приблизительную стоимость продвижения сайта, а также понять какими методами нужно его вести. В этой статье я хочу собрать факторы влияющие на конкурентность запроса, и показать несколько эффективных способов, позволяющих произвести оценку конкурентности поисковых фраз.

Факторы конкурентности запроса

Для того, чтобы определить конкурентность того или иного поискового запроса, необходимо произвести анализ следующих факторов:

1) Частотность запроса

Частотность запроса — первый и основополагающий фактор от которого нужно отталкиваться. Для определения частотности поисковой фразы, можно использовать: wordstat.yandex.ru, adstat.rambler.ru/wrds/ — стандартные сервисы поисковых систем. С помощью Вордстата Яши довольно сложно оценить истинную популярность поискового запроса, т.к. он показывает статистику с учётом всех вхождений поисковой фразы.

Рамблер же даёт более точные сведения о частотности поискового запроса, которые нам так нужны.

Частотность далеко не всегда оказывает влияние на конкурентность запроса, запрос может быть частотным, но при этот низко конкурентным. Поэтому не стоит смотреть лишь на частотность запроса и делать поспешные выводы. Почему так? — об этом ниже.

2) Тематика запроса

Тематика запроса — второй по важности фактор, оказывающий влияние на конкурентность запроса. Давайте рассмотрим его на конкретном примере, возьмём два запроса: «недвижимость» (13999) и «футбол» (29453), запросы совершенно различных тематик, оба ВЧ, однословники, причём частотность второго запроса (по данным Рамблер) в 2 раза больше, чем первого. И тем не менее, конкурентность запроса «недвижимость» будет намного больше конкурентности запроса «футбол», т.к. первый запрос является коммерческим, а второй таким не является.

3) Целевая направленность запроса

От того насколько запрос целевой, во многом зависим и его конкурентность. Возьмём запрос «телефон» — этот запрос нельзя назвать целевым, потому что нельзя понять о чём именно идёт речь, что конкретно ищет пользователь в поисковой системе. Это может быть мобильный телефон или телефон какой-то службы, поэтому этот запрос «телефон» не является целевым — он общий. Целевые запросы обычно состоят из нескольких слов (2-3 и больше).

4) Наличие оптимизированных страниц

Это фактор которым я никогда не пренебрегаю. По количеству оптимизированных страниц в выдаче, можно судить и о конкурентности запрашиваемого запроса. Оценить качество оптимизации сайтов конкурентов, можно воспользовавшись факторами из другой моей статьи, повторяться не буду. Чем больше количество оптимизированных страниц, тем больше конкуренция по запрашиваемому запросу.

5) Количество главных страниц сайтов

Если по искомому поисковому запросу в выдаче ПС, находится большее количество главных страниц сайта, нежели внутренних страниц — это также говорит о высокой конкуренции запроса, т.к. главная страница сайта по умолчанию имеет больший вес, нежели внутренняя.

6) Количество оптимизированных сайтов

Здесь тоже нет ничего сложного, при оценки конкурентности, нужно прикинуть общее количество оптимизированных сайтов в выдаче по данному запросу. Например для запроса «недвижимость» количество оптимизированных сайтов не ограничивается числом 250, что означает очень высокую конкуренцию по данной тематике и запросу.

По запросу «футбол», оптимизированных сайтов примерно 50, что говорит о более низкой конкуренции, чем у запроса «недвижимость».

7) Наличие обратных ссылок

Для примерной оценки конкурентности запросов и стоимости продвижения сайта в ТОП10 по заданному запросу, также очень часто используют количественный и качественный анализ внешних ссылок на страницы сайтов конкурентов в ТОПе нужной поисковой системы. Для этих целей существует множество сервисов и программ, здесь их описывать не имеет смысла.

Íèçêî êîíêóðåíòíûå çàïðîñû Региональность

Чтобы стало понятней, приведу в качестве примера тот же самый запрос, который я приводил ранее по ходу статьи — «недвижимость». Сравним выдачу в различных регионах по этому запросу. Пусть этими регионами будут Москва и Челябинск. Москва, как город с наиболее развитым риэлторским бизнесом и Челябинск, как некий другой город.

В одном регионе может быть представлено меньшее количество сайтов по данной теме, в другом большее, отсюда и конкуренция.

Таким образом можно сделать вывод: для того, чтобы оценить конкурентность тех или иных запросов в какой-либо тематике, нужно учесть множество параметров. Это довольно не просто, особенно начинающему оптимизатору, умение быстро оценить запрос приходит с опытом.

Способы оценки конкурентности

1) Использование различных сервисов и программ

Я знаю несколько сервисов и программ, которые помогут в определении конкурентности. Это программы SEMonitor, Yazzle, Site-auditor. Такие сервисы как seobudget.ru, seopult.ru, tarseo.ru (лично не пробовал, но по описанию — то). Если вы знаете ещё какой-то сервис, о котором я не упомянул, напишите об этом в комментариях Íèçêî êîíêóðåíòíûå çàïðîñû

2) Ручная оценка выдачи

Проводить её нужно следуя тем факторам, о которых я написал. Мне представляется, что это наиболее точный и эффективный способ оценки конкурентности, чем использование программ и сервисов автоматизирующих этот процесс.

Ну и в заключении хочу предложить и по традиции .




Смотрите также: