Частенько приходится общаться с блоггерами, которые слышали истории о том, что блоги приносят немалую прибыль, и которые тоже хотели бы зарабатывать на своих блогах. Я обычно пытаюсь донести до них один совет-вывод, который я сделал для себя (но он до них не всегда доходит) о том, что перед наполнением своего блога рекламой нужно остановиться и задать самому себе вопрос, будет ли правильным лично для вас заработок с блога?

Некоторым этот вопрос покажется глупым. Что плохого в зарабатывании денег? Однако, я считаю, что нужно хотя бы задуматься над этим.

Не каждый блог подходит для заработка. Соответствует ли это целям и задачам вашего блога?

Большинство советов, которые я даю в этой серии статей для начинающих (и не только) блоггеров, сводится к тому, что нужно определить цели, разработать стратегию и четкое представление о том, каким должен быть ваш блог! Люди ведут блоги с разными целями, и желание заработать является лишь одной из них.

Вот некоторые полученные мной ответы на вопрос «Зачем вы ведете блог?»:

«Для отдыха – чтобы расслабиться»
«Это часть моего плана по достижению мирового господства»
«Для рекламы своей книги/бизнеса»
«Это мой дневник»
«Чтобы помочь другим»
«Потому что мне скучно, и я хочу общаться с другими»
«Чтобы замутить с клевыми девчонками/парнями»
«Потому что это весело»
«Чтобы создать свой профиль – хочу, чтобы обо мне узнали»
«Чтобы заработать на жизнь»

Можно преследовать несколько целей сразу. Но те блоггеры, которые хотят внести коммерческую составляющую в свой блог, должны учесть, что такой поворот дел может повлиять на другие цели. Позвольте поделиться с вами несколькими реальными случаями из жизни, в которых размещение рекламы в блоге не привело ни к чему хорошему. Могу поспорить, что многие блоггеры увидят себя в этих историях, а также смогут поделиться другими примерами:

Пример 1: Бизнес-блог. Я помню, как один блоггер добавил контекстную рекламу на свой бизнес-блог (блог, главной задачей которого является реклама предоставляемых услуг) и обнаружил, что показываемая на его блоге реклама работала на его конкурентов. Хоть он и имел возможность заблокировать определенную рекламу, на ее место помещалась другая и т.д. В конце концов, он решил, что лучше убрать рекламу и сделать акцент на своих услугах.

Пример 2: Возмущение читателей. Другая блоггерша недавно рассказала, что как только она добавила на свой блог рекламу нелицеприятного содержания, это вызвало возмущение среди ее читателей, которых возмутило то, что она пошла по такому пути. На некоторых блогах читатели не сильно диктуют свои условия, однако есть и такие блоги, где читатели могут сильно обидеться, если блоггер свернет с пути - особенно, когда это касается рекламы. В зависимости от типа вашей аудитории и от того, каким образом вы добавите рекламу, вы можете потерять многих читателей, так что подумайте, компенсирует ли ваша прибыль от такой рекламы потери, понесенные из-за уменьшения аудитории. Высказывайте мне свои мнения!

Пример 3: Помешанность на деньгах. Наверное, самый грустный пример, который я могу припомнить, - это история одного блоггера, который вел по-настоящему интересный и успешный блог (я бы не сказал, что он был авторитетным блоггером, но у него была небольшая постоянная аудитория), а затем он настолько заразился "заработком с блога", что полностью загубил свой блог. Он начал удалять многие из своих архивов (те, на которых нельзя было заработать) и налепил так много рекламы в своем блоге, что было трудно найти какой-либо контент. Он также стал писать только о том, что, по его мнению, могло «принести прибыль». В результате он потерял большинство своих читателей и остался с никудышным блогом. Жадность фраера сгубила.

Пример 4: Низкая конвертация и захламленность. Мне вспоминаются многие блоггеры, которые сказали, что им надоела реклама на их блогах - в значительной степени из-за того, что получаемая с рекламы прибыль не стоила того, чтобы отдавать место в блоге под нее. Реклама действительно захламляет блог, и если нет достаточной конвертации, то нет смысла размещать такую рекламу. Все зависит от самих блоггеров, от того, о чем они пишут и какую выбирают рекламу, однако это одна из основных причин, по которой блоггеры убирают рекламу из своих блогов.

Пример 5: Репутация. В своем последнем примере я расскажу о блоггере, который вел блог, чтобы приобрести репутацию в своей отрасли. Он вел блог несколько месяцев и потихоньку становился более известным (хотя до настоящей известности ему еще было далеко). У него появились проблемы, как только он начал рекламировать продукцию партнеров, о которой он ничего не знал и за которую (как он потом узнал) с людей просто сдирали деньги. В результате он получил совсем не то, к чему стремился – он испортил свою репутацию. Обидно.

В заключении: Я вполне сознательно написал этот пост с немного отрицательным окрасом, но, тем не менее, я не хочу полностью разочаровывать читателей. В противовес рассказанным мною историям о тех блоггерах, которые поняли, что монетизация блога подходит не всем, у меня есть несколько историй о других блоггерах, которым удалось найти способ получить дополнительный доход с блога (и даже есть несколько историй о блоггерах, которые живут полностью за счет ведения блогов).
__________________________________________
Вот такие вот истории. Так что и отдохните в прекрасном городе .













Смотрите также: