Ну вот собственно как и обещал пост про естественные ссылки. Следующие несколько постов будут посвящены именно им, потому что естественная ссылочная масса - залог вашего успеха в продвижении сайта. Казалось бы, чем больше сайтов ссылаются на продвигаемую страницу, тем выше она в результатах поиска. Однако в конце 2000-х годов (если говорить прежде всего о Яндексе) все стало зависеть не только от количества ссылок и даже не только от формальных параметров площадок-доноров, но прежде всего от качества ссылочной массы.

Я буду говорить о естественных ссылках не только в прямом смысле этого слова, но и о SEO-ссылках, которые поисковики считают естественными. Последние будем также называть «рабочими».

Можно с уверенностью заявить: «не все ссылки одинаково полезны». Действительно, естественная (поставленная пользователем Сети по доброте душевной) ссылка может обладать хорошим рекламным действием. Но не всегда такая ссылка будет эффективна в плане SEO, ведь это просто ссылка, которую бескорыстно ставит какой-то человек на своем сайте. В то же время его сайт может быть полностью «нулевым» и бесполезным для продвижения вашего.

Важный момент – пока никто не знает о вашем сайте, никто на него не приходит и не ссылается. А значит продвинуть сайт – задача первого значения. Причем продвигать ресурс необходимо SEO-методами – это недорого, сравнительно быстро и даёт высокий результат.

Когда сайт будет достаточно популярен, займет нужные позиции в поисковиках, то на него придут простые читатели, а потом, возможно, поставят ссылки на своих сайтах и в блогах. Всё это в том случае, если ваш интернет-ресурс покажется им интересным и полезным.

Поэтому необходимо не только разделять по задачам и способам приобретения «добровольные» и покупные ссылки, но и действовать поэтапно, начиная с SEO-продвижения, постепенно присоединяя PR-инструменты, которые стимулируют людей рассказывать о вашем сайте друзьям.

Итак, работающая ссылка – это ссылка, которую поисковая система классифицирует как хорошую (передающую вес, эффективную, незафильтрованную, не спамовую). Если окружение сайта состоит из ссылок, прираставших естественными темпами с естественным распределением по типам площадок и достаточной стабильностью (без мигания), то результат – в виде роста позиций в поисковых системах – гарантирован.

Следует помнить, что Яндекс постоянно ужесточает требования к внешним ссылкам (сначала была фильтрация ссылок в некоммерческих тематиках, а затем введен matrix net), а потому надо больше внимания уделять качеству ссылочной массы. Очевидно, что и дальше ссылки будут продаваться и покупаться, при этом задача специалиста-оптимизатора или человека, продвигающего свой сайт, не в отказе от платных ссылок (это невозможно в 99% случаев), а в отборе самых эффективных в море предложений разного качества.
_________________________________________________________________________
Ждём следующий пост, а пока подписываемся на RSS-фид.




Смотрите также: